Основные сведения о ЕГЭ
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА)
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам). Для проведения ЕГЭ составляется единое расписание.
На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования.
УЧАСТНИКИ ЕГЭ
К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, а также успешно написавшие итоговое сочинение (изложение) (выпускники текущего года).
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА проводится в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования.
Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы.
Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ:
• выпускники с ограниченными возможностями здоровья;
• выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением;
• выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы.
Для этих групп выпускников участие в ЕГЭ может сочетаться с другой формой государственной итоговой аттестации — государственным выпускным экзаменом. Выбранные форма (формы) государственной итоговой аттестации и предметы, по которым выпускник планирует сдавать экзамены, указывается им в заявлении.
Имеют право участвовать в ЕГЭ:
• лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября текущего учебного года) (выпускники прошлых лет);
• граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, проходят ГИА экстерном в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию.
Они допускаются к ГИА при условии получения ими на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных.
ЕГЭ — 2025
Регистрация на ЕГЭ
До 01 февраля текущего года заявить в администрацию своей образовательной организации (или в объявленное место регистрации на ЕГЭ) о желании участвовать в ЕГЭ с указанием конкретных общеобразовательных предметов.
За три дня до начала экзамена получить информацию от администрации школы о порядке прибытия в ППЭ.
БЛАНКИ ЗАЯВЛЕНИЙ
п/п | Категория участников ГИА (ЕГЭ, ГВЭ) | Места регистрации на сдачу ГИА (ЕГЭ, ГВЭ) |
1. | Обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего общего образования и допущенные в установленном порядке к ГИА (далее — выпускники текущего года) | Образовательная организация, в которой осваивались основные общеобразовательные программы среднего общего образования |
2. | Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, | Образовательная организация, в которой осваивается государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ (Образовательные учреждения СПО) |
3. | Выпускники прошлых лет, имеющие документ о среднем общем образовании, среднем профессиональном образовании, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет | Муниципальные органы управления образования, осуществляющие управление в сфере образования |
4. | Выпускники, не прошедшие ГИА и не получившие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании | Образовательная организация, в которой осваивались общеобразовательные программы среднего общего образования |
5. | Граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях;
Обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях. |
Муниципальные органы управления образования, осуществляющие управление в сфере образования |
6. | Экстерны | Образовательная организация по выбору экстернов |
Пункт проведения экзаменов (ППЭ)
Код ППЭ |
Наименование ППЭ |
Адрес ППЭ |
Телефон ППЭ |
Адрес электронной почты |
35 |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г.Новозыбкова |
243020, Брянская область, г.Новозыбков, Ул.Голодеда, 22 |
(48343)5-17-87 |
mousosh9n@yandex.ru |
Расписание ЕГЭ-2025
Совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора от 11 ноября 2024 года № 787/2089, 788/2090 и 789/2091 соответственно утверждены расписания и продолжительность проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) по каждому учебному предмету, перечень средств обучения и воспитания, которые можно использовать при выполнении экзаменационных заданий. Документы были зарегистрированы Минюстом России 10 декабря 2024 года.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение ЕГЭ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЕГЭ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Результаты ЕГЭ
Для ознакомления с результатами ЕГЭ необходимо перейти по ссылке, указанной ниже, в предложенной форме ввести фамилию, имя, отчество (при наличии) и номер документа, которые были указаны на бланке регистрации участника экзамена, а так же выбрать регион сдачи экзамена.
Новости ЕГЭ
Обзор изменений в ЕГЭ-2025 по различным предметам
Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
Информатика
Изменения структуры КИМ отсутствуют.
Задание 27 в 2025 г. будет проверять умение выполнять последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов.
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки)
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Задания 19–24 на контроль грамматических навыков могут быть даны на двух
отдельных текстах или на одном цельном тексте.
Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а
также критерии оценивания ответов на задание 4 устной части.
Литература
1. Изменено задание 5: требуется сравнить произведение, фрагмент которого
приведен в КИМ, с указанным в том же задании произведением XVIII – первой
половины ХIХ в.; направление анализа задано в формулировке задания.
2. Уточнена формулировка задания 10, сняты хронологические ограничения при
выборе стихотворения для сопоставления.
3. Уточнено задание 8 (расширен перечень художественных средств
и приёмов).
4. Одна из тем 11.1–11.3 носит дискуссионный характер.
5. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом:
– изменены критерии оценивания задания 5 и 10;
– при оценивании всех развёрнутых ответов части 1 по критерию «Логичность,
соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне
зависимости от их вида;
– критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение
пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству
ошибок с требованиями ЕГЭ по русскому языку;
– по критерию К3 оценивания сочинения части 2 наряду с теоретико-литературными понятиями засчитываются термины
искусствоведения, если тема сочинения нацеливает на их использование.
6. Обновлены инструкции к экзаменационной работе и конкретным заданиям.
Русский язык
Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены.
В формулировки заданий и систему оценивания их выполнения внесены следующие
изменения.
1. Задание на соответствие 26 по теме изобразительно-выразительных средств
заменено новым заданием 22, не предусматривающим опоры на макротекст.
2. В формулировке задания 27 (развёрнутый ответ) указана проблема, требуется
дать комментарий авторской позиции по проблеме. При обосновании своего
отношения к позиции автора не допускается обращение к таким жанрам, как
комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.
3. В соответствии с видоизменённой формулировкой задания 27 скорректирована
система оценивания развёрнутого ответа. Осуществлён переход с
двенадцатикритериальной на десятикритериальную систему оценивания
сочинения-рассуждения. В частности, исключён критерий, связанный с
самостоятельным поиском экзаменуемым проблемы, так как само задание 27
теперь содержит формулировку проблемы. Подходы, ранее связанные
с оцениванием речевых повторов в рамках исключённого критерия «Богатство
речи», сохранены при оценивании соблюдения речевых норм (критерий К10).
4. Критерий «Фактическая точность речи» перенесён в часть речевого оформления
сочинения (с позиции К12 на позицию К4). Критерий «Соблюдение этических
норм» также перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К11
на позицию К6).
5. Максимальные баллы за оценивание соблюдения грамматических норм (критерий
К9) и речевых норм (критерий К10) увеличены до 3 баллов. Первичный балл за
развёрнутый ответ увеличен с 21 балла до 22 баллов.
6. Увеличен с 69 до 99 слов порог, при котором экзаменационное сочинение
не проверяется (по всем критериям ставится 0 баллов).
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы сохранён
и составляет 50 баллов.
Физика
Структура КИМ ЕГЭ по физике в 2025 г. осталась без изменений. Расширен спектр
проверяемых элементов содержания в заданиях линий 2, 4, 8, 16, 21, 22 и 26.
Химия
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Внесены коррективы в модель задания 17: вместо задания на выбор нескольких
вариантов ответа будет использовано задание на установление соответствия между
позициями двух множеств.